Вы уже купили Рено Дастер? Просьба оставить отзыв о своем автомобиле.
« »

Для всех, но не для каждого: Тест-драйв Renault Duster

28.03.2014

Четвертое место в общем зачете и безоговорочное «золото» в своей весовой категории – это все про Renault Duster. Ведь по итогам прошедшего 2013 года французский кроссовер не только за малым не вошел в тройку самых продаваемых моделей в России, но и стал самым продаваемым внедорожником нашей стране. Шутка ли — обставить «старушку» Ниву, которая долгие годы удерживала пальму первенства по продажам среди полноприводных авто.

Дизайн Дастера незатейливый, зато стопроцентно узнаваемый

Да, знакомство с Дастером нужно начинать с цифр. Базовую комлектацию Renault Duster с передним приводом обещают продать всего за 488 000 рублей – действительно выгодно по соотношению цены и автомобиля. Впрочем, «базы», как это частенько бывает в России, днем с огнем не сыщешь, а вот тысяч за 700 можно найти неплохо укомплектованный авто с полным приводом и неплохим оснащением.

А в наших руках оказался почти «топовый» Дастер – два литра, вожделенные 4х4 и «буржуйские» радости вроде кожаного салона и модных релингов на крыше.

Релинги на крыше – вещь удобная, но на протяжении теста о них постоянно стучала антенна

Свое название Duster, в свободном переводе с английского «пыльный» оправдывает сполна – уже через пару километров от салона белоснежные борта кроссовера покрылись изрядным слоем грязи. Виной тому и погода – в день теста зима напоследок решила «порадовать» ростовсикх водителей снегом, плавно перетекающим в гололед. А что, отличные погодные условия, чтобы оценить французский кроссовер по заслугам!

Внешность – на любителя. Кто считает дизайн Дастера чересчур незатейливым, кто радуется нарочитой грубости и простым формам узова. Как по мне так все по-честному, никакой пыли в глаза Пыльный не пускает – какой есть по сути, такой и снаружи. Пластик по периметру – скорее плюс, позволяющий не переживать по поводу царапин на лакокрасочном покрытии. Дуги под порогами – тоже не столько элемент декора, сколько практичная составляющая, благодаря которой не переживаешь на пересеченной местности.

Помимо двухлитрового мотора мощностью в 135 «лошадей», установленного на тестовой машине Дастер можно купить с более слабым 1,6-литровым двигателем, а также тяговитым и экономичным двухлитровым дизелем

Салон не такой практичный, как ожидаешь поначалу. На незатейливый дизайн и дешевые материалы можно закрыть глаза, если вспомнить об утилитарном предназначении внедорожника. А вот посадка не самая удобная – подушку сидений на мой взгляд сделали чересчур короткой. Есть просчеты и по эргономике – например правая стойка частично перекрывает зеркало, вспомнил я и многострадальную кнопку сигнала на торце подрулевого рычага, знакомую по недавнему Sandero. Главное критикуя салон Дастера – не забывать про то, сколько стоит машина.


Монитор навигационной системы – отзывчивый сенсор, продуманное и простое меню. Прлный привод включается шайбой под центральной панелью

Шесть ступеней «механики» — большой плюс на бездорожье, но не самый удобный вариант для езды по городу. Мой выбор для города – скорее «автоматический» Duster, поскольку в дерганом ритме езды по мегаполису переключаешься чаще, чем того хочется. Все дело, видимо, в «коротких» передачах КПП. В городе не может не радовать посадка водителя – «высоко сижу, далеко гляжу». Под капотом трудится двухлитровый двигатель мощностью в 135 лошадиных сил. Разгоняется с таким мотором Дастер неторопливо, потому смею предположить что 1,6- литровые версии совсем для флегматичных.

Багажник небольшой, всего 408 литров, но удобно трансформируемый

Зато управляется Дастер «по легковому», водителю, пересевшему на него с того же Sandero навыки менять не придется. Нет, есть, конечно, и крены и небольшие запаздывания на отклонения руля, но в сравнении со многими внедорожниками это просто цветочки. Хороши и тормоза – на неприятном миксте из снега и грязи тормозит Duster безупречно!

Пришло время опробовать «француза» и в родной для него стихии – на бездорожье. Тут в первую очередь обращает на себя внимание «неубиваемая» подвеска, которая позволяет мчать по разбитым дорогам со скоростью, недоступной многим другим автомобилям. Судя по отзывам владельцев Renault Duster, она ещё и потрясающе живучая — стойки исправно ходят от замены до замены по регламенту даже при езде по плохим дорогам.

 

 

 

 

Шестиступенчатая «механика» — отличный выбор для бездорожья. А вот в городе уж лучше «автомат», поскольку передачи слишклм «короткие»

Серьезным внедорожный потенциал автомобиля назвать трудно – по сути просто электронно подключаемая муфта и никаих механических блокировок дифференциалов. Но на припорошенных февральским снегом дорожках пригородных поселков и легком бездорожье Дастер вел себя отменно. Ну, думаю, так просто ты у меня не отделаешься – поехали, поищем чего посложнее. Намесив грязь и забив протектор заезжаю на высокий подъем, останавливаюсь и пытаюсь тронуться снова. No problem, поехали – Дастер был невозмутим. Мечта дачника!

 

А что у нас с практичностью? Сзади смогут усесться «сами за собой» даже люди с ростом в 185 сантиметров, а места хватает и над головой, и в ногах. Багажник не такой уж большой – всего 408 литров, зато дверной проем широкий, а задний диван складывается в пропорции 60:40.

Тронуться внатяг на заснеженном подъеме градусов в 30 наклоном для Дастера не проблема

День за рулем Дастера пролетел незаметно и пришла пора отдавать его дилеру. Ловлю себя на мысли, что это второй после Clio Sport автомобиль Renault, на котором я бы с удовольствием ездил «по жизни». Пусть внешность Дастера не блещет изысками, а салон – качеством материалов, французский кроссовер остается отлично сбалансированным выбором. Так что я прекрасно понимаю тех 82 000 соотечественников, которые в прошлом году сделали свой выбор в его пользу.

 

 

Кто против?

Желающим приобрести новый внедорожник ценой дешевле миллиона рублей можно поторопиться и поехать к дилерам Nissan, где распродают со скидками уходящий с рынка Кашкай. Стоимость авто – от 789 000 тысяч.
Хватает выбора недорогих кроссоверов и со стороны китайцев, ведь качество многих машин из Поднебесной уже вплотную приблизилось к другим иномаркам. Например, Hаima 7 за 699 000 рублей.

Цены на Renault Duster

Стоимость Renault Duster в автосалонах колеблется от 489 000 рублей за начальную версию Authentique 4×2 c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач до 725 000 рублей за самую дорогую комплектацию Luxe Privilege с полным приводом и мотором 2л. В связи с распродажей машин прошлого года дилеры предлагают скидки.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Теперь Nissan новый

Не за горами дебют в России аналога Дастера  под брендом Nissan – модели Terrano, которая технически полностью повторяет французского «родственника». При этом ожидается, что у «японца» будет чуть лучше оснащение опциями, но и по части цен он будет немного дороже.

Технические характеристики Renault Duster

Renault Duster 1.6 2.0
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4315 4315
Ширина, мм 1822 1822
Высота, мм 1695 1695
Колёсная база, мм 2673 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1318 1377
Полная масса, кг 1818 1877
Объём багажника, л 408–1570 1560/1567
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 102/5750 135/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 145/3750 195/3750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 205 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 158 177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 10,3
— загородный цикл 7 6,5
— смешанный цикл 8,2 7,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

по материалам http://www.avto25.ru/news/testdrive

Рубрика: Новости

Оставить комментарий