Вы уже купили Рено Дастер? Просьба оставить отзыв о своем автомобиле.
« »

Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов?

17.03.2016

На сегодняшний день известны и активно эксплуатируется различные аккумуляторы для автомобиля. Но среди них есть только три или четыре разновидности тех, которые на самом деле обслуживают почти весь существующий парк. Это малосурьмянистые последних моделей, гибридные и гелевые батареи. Также существуют и применяются кальциевые батареи, однако, они составляют собой достаточно редкостный сегмент самых дорогих и высококлассных батарей, которые применяются исключительно на дорогих спортивного и представительского класса автомобилях с большими потребностями бортовой электроники. Для большинства серийных машин, которые эксплуатируются в обычных условиях, подобного класса батареи просто не нужны и не слишком эффективны.

Рассматривая разные типы батарей, нужно помнить о том, что все они принадлежат к одному и тому же виду аккумуляторов, так называемому свинцово-кислотному. В основе их лежит электролитическая жидкость на основе серной кислоты, а также электродные пластины, которые изготавливаются из сплава на основе свинца. В него вносятся присадки, которые кардинально изменяют характер работы данного материала. На основе того, что именно выступает присадкой и называется батарея. Самыми распространёнными до последнего времени были малосурьмянистые аккумуляторы, в которых добавлялась сурьма. Также в сплав входят и другие стабилизирующие материалы, которые дают большее время хранения заряда, способность очень быстро его отдавать на стартер и достаточно высокую стабильность работы. Негативная сторона такого рода аккумуляторов – потребность в разнообразном обслуживании и контроле со стороны водителя, а также способность «закипать», саморазряжаться, терять часть электролита через испарение и прочее.

Когда в свинец вносят примесь кальция, батарея становится на порядок более надёжной, ёмкой и мощной, однако, намного более хрупкой и чувствительной к разрядке. Полный разряд может просто убить батарею полностью, так что её замена станет попросту необратимой, что нежелательно. Поэтому в каждой паре электродов, погруженных в расплав, один из них делают с добавкой сурьмы, а второй – кальция, при этом они закрыты на разные полюса. Так получается гибридный аккумулятор. В гелевом, наоборот, не электроды, а электролит получает специальные присадки, которые делают его густым, как желе, что исключает возможность утечки, испарения, потери массы и прочее. Гелевые аккумуляторы необыкновенно надёжные и прочные, но также имеют свои негативные стороны.

Рубрика: Новости

Комментарии запрещены.