Вы уже купили Рено Дастер? Просьба оставить отзыв о своем автомобиле.
« »

Покупать или нет? Решать Вам

13.07.2013

Еще до своего появления в автосалонах Renault Duster стал одной из самых ожидаемых новинок года. Еще бы, “почти внедорожник” по цене поставили в ряд с доступными иномарками гольф-класса. Рено Дастер занял практически пустующую нишу. Есть ли причины отказаться от столь заманчивой покупки?

Мы подумали и решили, что есть. Смотрите сами.

Первая причина скорее относится к особенностям национального автобизнеса, нежели непосредственно к предлагаемой модели автомобиля. Накрученный СМИ ажиотаж, до старта продаж, сделал свое дело – очереди мгновенно образовались на полтора года вперед. Но это полбеды. Дилеры просят достаточно щедрую предоплату в 100 000 рублей. Учитывая сроки поставки, выглядит это как беспроцентный кредит на развитие бизнеса, из вашего кошелька. К тому моменту, когда вы сможете забрать автомобиль из салона, может оказаться, что в нем дополнительно установлено опций еще на несколько тысяч. Не нравится? Ни кто заставлять не будет, договор вам предложат расторгнуть, но вы как минимум потеряете время.

 

Вторая причина – заявленных цен нет. Естественно, что дилеру выгоднее продать автомобиль подороже. В частности, среди автопродавцов существует мнение, что автомобиль без кондиционера будет очень сложно реализовать. В случае с Дастером это плюс 25 000 рублей. Еще одна уловка в том, что представители Рено выносят стоимость доставки автомобиля до автосалона с завода. В Петербурге вас попросят доплатить от 6 000 до 10 000 рублей, в регионах цифра может перевалить за 30 000. На круг выйдет, что автомобиль не такой уж и дешевый и за полученную сумму уже есть из чего выбрать. Если вам конечно не нужен именно джип, но джип ли Дастер?

 

Третья причина – Рено Дастер не джип. В отличие от честных внедорожников у него несущий кузов и электронная блокировка (а не механическая) дифференциала, кроме того нет понижающей передачи. Разумеется речь о полноприводных версиях. Все что мы имеем в сухом остатке это клиренс в 210 см.

“Дорожный просвет конечно — супер,- для наших дорог то что надо. Но для тех кто ее покупает в том числе для охоты или рыбалки,- ждет большое разочарование. Там где проедет Нива, — вы останитесь ждать помощи. (это проверено).”

Четвертая причина – начинка. Построенный на базе Рено Логан – Дастер перенял его преимущества и недостатки, и если колесная база подросла на 40 см, то объем багажника уменьшился. Силовые установки не претендуют на современность и заимствованны у других моделей Рено. Самый слабый двигатель — 1.6л, 102 л.с, разгон 13.5с до 100 км/ч. Расход при это может достигать 12 л/100 км (топливный бак 50 л). Такой же мотор имеет топовый Логан. Жалобы владельцев были на сальники и капризные катушки зажигания, здесь на каждую свечу своя катушка.

Двигатель поинтереснее – 2 литра, 135 л.с., уже имеет приличную динамику для кроссовера, но идет только в комплектации “expression” от 582 000 руб. Сравните с базовой стоимостью в 449 000 рублей. 2 литра не агрегатируются с автоматом и полным приводом одновременно, либо-либо.

Есть в запасе вариант и с турбодизелем в полтора литра. Двигатель не новый, ставился в различных модификациях на Рено Сценик, Кангу и пр. Достаточно тяговитый, но требовательный к качеству топлива и смазки. В случае ремонта удовольствие выливается в копеечку. В Европе 1.5dCi имеет мощность 110 л.с, для нас его дефорсировали до 90 л.с. и снизили стандарт экологичности до ЕВРО-4.

Причина пятая: сердито, но не дешево.

Импрессионизм в автомобилестроение. Пока смотришь на Дастер издалека и не трогаешь руками, картина представляет собой законченный вид, но стоит подойди поближе и она распадается на отдельные мазки.
В какой бы комплектации вы не взяли Рено Дастер, он всем своим видом будет напоминать вам о своей бюджетности. Салон от Логана, передние двери от Сандеро, клаксон расположенный в нетрадиционном месте, лючок бензобака на хлипкой “скрепке”, крышка бензобака открывающаяся ключом от замка зажигания, управление кондиционером в слепую, в самом низу центральной консоли (климат-контроль не предусмотрен в принципе), руль не регулируемый по вылету, запаска под днищем (версия 4х2), “ароматный” жесткий серый пластик и это далеко не весь список. Таких мелочей наберется много.

“Смотрел ради любопытства. Поразила отделка багажника — обивка фанерки скобами сантиметров через 10. Жирные куски точечной сварки. Ничего кроме слез не вызывает.”

“ручки дверей такие же, как и на Сандеро, дешевые и неудобные. Захватываешь их рукой снизу, отпускаешь и они бьют дверь, создавая неприятный звук.”

ИТОГО.

В нашей стране Рено Дастер продается не так давно, но отзывы владельцев уже можно найти в Сети. Основные нарекания вызывает экономичность, слабая шумоизоляция и качество салона (что относится как к материалам, так и сборке).
Ремонтопригодность Рено Дастера также под вопросом. Как правило, простая технологичная сборка не предполагает дальнейшей разборки в “домашних” условиях. Владельцы Логанов скажут вам, во что обходится по времени и деньгам замена, например, сцепления. Для этого требуется разобрать пол авто. Стоимость же запчастей на Рено вполне себе европейская, без скидок на бренд. Добавьте к этому ньюанс со множеством модификаций моделей по всему миру и самостоятельный заказ запчастей превращается в нетривиальную задачу. Хорошо пока автомобиль на гарантии и вы готовы оплачивать работы СТО по дилерским расценкам.

Напоследок вернемся к ценам. Как уже упоминалось, покупка в минимальной комплектации вызывает определенные сомнения. Даже если дилер пойдет вам на встречу, то ждать вы будете долго. За это время на рынке появится ни одна интересная новинка. Да и доставит ли вам удовольствие пустой автомобиль, с унылым интерьером, за полмиллиона рублей?

Если брать Renault Duster в средней и топовой комплектации, то выбор становится уже не так очевиден. Максимальная комплектация приближается к 700 000 рублей.

В итоге мы имеем автомобиль, основным преимуществом которого является геометрическая проходимость и высокий дорожный просвет. Если вам нравится Логан, или он у вас не вызывает чувства острого отторжения, то вам понравится и его залифтованная версия. Если вы конечно готовы ждать и играть с дилером по его правилам.

PS:

Компания Рено безусловно нащупала незанятое место, но конкуренты не дремлют. Очень скоро мы увидим другие новинки бюджетных внедорожников, от других производителей, возможно с более современной начинкой и конкурентноспособной ценой. Ведь что бы продать, надо сделать более интересное предложение.
Уже известно, что осенью будет представлен новый кроссовер от Рено-ВАЗ, так же обещана модернизации Нивы, компания Опель выводит на рынок Opel Mokka (от 717 000 руб), ТАГАЗ начал производство обновленного Vortex Tingo (в максимальной комплектации 550 000 руб), Форд продемонстрировал предсерийный EcoSport. Так же сама компания Renault показала конкурента Nissan Juke – Modus.

Все эти модели (и другие) мы увидим до того, как последний в очереди получит свой Рено Дастер.

 

источник   http://www.avtoroad.spb.ru

Рубрика: Новости

5 комментариев на “Покупать или нет? Решать Вам”

  • a:
    13.07.2013 в 11:56

    Не надо считать десятки (сотни) тысяч автомобилистов, купивших и стоящий в очереди, недоумками, которые не понимают, что они покупаю (купили). Все ваши поднятые вопросы обсосаны на форумах в мельчайших подробностях…..

    Ответить
  • Олег:
    13.07.2013 в 15:55

    Жёстко. Зато честно.

    Ответить
  • Михаил:
    23.07.2013 в 14:43

    Уже известно, что осенью будет представлен новый кроссовер от Рено-ВАЗ, так же обещана модернизации Нивы….
    Ну-Ну… Из всего перечисленного,Нива- единственный конкурент Дастеру.Вернее- уже не конкурент,
    с её 80лошадями и 15ю литрами на сотню.
    И почему-то если разговор идет про цены конкурентов, то приставку «ОТ-..» принято считать честной
    ценой. Да как-бы не так.. Можно и не покупать Дастер, а например Suzuki SX-4 Уверен,качество-
    НЕ РЕНО! Да, но размер.. с Хёндай Гётс.
    Так-Что несмотря на обжорство дилеров Рено,конкурентов Дустеру по ЦЕНЕ и КЛАССУ — нет.

    Ответить
  • Юрий:
    25.07.2013 в 13:48

    Так можно «обосрать» любую машину, было бы желание. Мы можем только говном поливать, да говно лепить, которое постоянно сыпется, а что нибудь потолковее придумать, кишка тонка. Благо военные напридумывали в свое время: УАЗ, Краз, К-700, Газ 66 и т.д. Спасибо «французам», хорошую машинку придумали. Еще бы и собирали сами, «автосрамос» не тянет, с его русским авось… Давайте ВАЗ хвалить и перечислять сколько у него плюсов…

    Ответить
    • Михаил:
      07.09.2013 в 01:22

      Да-уж..
      Когда 6 лет назад я Логана брал, его тоже в инете
      как только не «обсерали»
      От: «Фу!Уж лучше Жигуль 2107» До: «Это вааще не машина,
      потому что французы лягушек жрут!!»
      Да вот 6лет убивал, да так и не убил родимого…
      Поменял-таки на Дастера. Теперь про последнего,таже песнь.
      Читаю и радуюсь, езжу и балдею..

      Ответить

Оставить комментарий